Расчёт налоговых претензий

В подавляющем большинстве случаев в основе претензий налоговых органов к проверяемой организации лежит выявление сделок с «проблемными» контрагентами, при заключении которых у налогоплательщика имелся умысел на совершение налогового правонарушения или не была проявлена должная осмотрительность, что подтверждается обстоятельствами заключения данных сделок и выполнения договорных обязательств.

В случае выявления подобных сделок налоговый орган признает неправомерным включение в состав налоговых вычетов по НДС всех сумм данного налога по сделкам, заключенным с «проблемным» контрагентом, а также признает неправомерным включение всех расходов по данным сделкам в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, при расчете налога на прибыль.

Кроме того, в соответствии со ст. 122 НК РФ организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченных налогов, а также начисляются пени за несвоевременную уплату налогов в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов.

Следует отметить, что при вынесении решений налоговые органы занимают жесткую позицию в отношении сделок с «проблемными» контрагентами, которые оспариваются по любым формальным основаниям. С конкретными решениями налоговых органов в отношении организаций, применявших различные схемы налоговой оптимизации, вы можете ознакомиться на странице «Неработающие схемы». При этом необходимо понимать, что доводы налогоплательщика, подтверждающие факт выполнения договорных обязательств (поставка товаров, выполнение работ (услуг), и следовательно, осуществление затрат для их выполнения налоговыми органами не рассматриваются, так как при доначислении налогов по сделкам с «проблемным» контрагентом налоговый орган не оспаривает факт поставки товаров / выполнения работ / оказания услуг. Налоговый орган занимает следующую позицию. Поставка товаров, выполнение работ (услуг) указанным юридическим лицом не осуществлялась, представленные документы подписаны неуполномоченными лицами, при заключении договоров проверяемым налогоплательщиком не была проявлена должная осмотрительность, следовательно, имеются основания полагать, что сведения, указанные в представленных документах (в том числе, стоимость товаров / работ / услуг) не соответствуют действительности. При этом налоговый орган не производит расчет фактически произведенных налогоплательщиком затрат, так как сделать это невозможно в связи с отсутствием в налоговом законодательстве алгоритмов их расчета в подобных ситуациях.

Рассчитать сумму налоговых претензий за использование «черных» и «серых» схем налоговой оптимизации к организации, применяющей традиционную схему налогообложения, можно по следующим формулам:

S = перечисленная контрагенту сумма денежных средств

НДС = S * (1-1\1.18) = S * 0.152542

Налог на прибыль = (S – НДС) • 0,20

Штраф = (НДС + налог на прибыль) • 0,20

Пени = (НДС + налог на прибыль) • 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России • Количество дней просрочки

Общая сумма доначислений по результатам проверки = НДС + налог на прибыль + штраф + пени

В результате в связи с применением формального алгоритма расчета сумм налогов, сокрытых от налогообложения, общая сумма доначислений в бюджет (налоги, штрафы, пени) по результатам выездной налоговой проверки может составить 10-50% от годовой выручки организации. В таких случаях выполнить требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа организация не в состоянии даже теоретически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *